Я прекрасно помню, как в детстве воспринимала Карлсона. Он мне был крайне неприятен. Недоумевала, почему Малыш такой тюфяк и так легко даёт себя облапошить. При этом я обожала эту книгу. Дети не так уж глупы, а отрицательный пример воспитыват замечательно. Мой младший не позволял читать ему сказки и детские поэмы. Он требовал прозу. Точно подметить черты характера человека - его конёк. Про Карлсона и Малыша просёк всё чётко. А старший лет в 5 изрёк, что Карлсон похож на его друга Серёжку - "Серёжка совершает очень плохие поступки, иногда бывает гадом, а его его люблю, потому что с ним весело". А как научить ребёнка душой трудиться, распознавая отрицательное в друзьях, если делить героев только на плохих и хороших? Умная книжка!
мне интересно, отчего люди так любят одни и те ж грабли? карлсона, иронию судьбы, офицеры, анну каренину, лолиту? почему б им не поискать новых понаступать? вроде б производятся в количестве? у меня есть ответ, я его как раз думал вечерком изложить, но мне любопытно ваше мнение.
Мне кажется, что прежде всего потому, что это "хавая мешутефет", общее переживание для всех. Если бы кто-нибудь рассматривал какую-то проблему на примерах из Пелевина или Акунина, я бы не поняла, т.к. не читала и не собираюсь. А если бы я описывала человеческие свойста, опираясь на Макробия, тоже не все поняли бы. А Карлсона и "Иронию судьбы" все бывшие "совки" старше определенного возраста точно знают.
вот и мне кажется, что полно всяких произведений разных искусств с мерзким сюжетом, противными героями, учащих плохому, неважно или небрежно исполненных. но публично оттаптываться на них бессмысленно потому что у них нулевой или близкий к нулю уровень воздействия, имеет смысл наступать на что-то известное, долгоиграющее и производящее впечатление. тоись может и на не гениальных, но хорошо исполненных произведениях мастеров. вот и попадают под раздачу главным образом не пупкины всех мастей, кому их надо, а толстой, стругацкие, рязанов или вот, пожалте, линдгрен.
no subject
Date: 2013-05-28 04:26 pm (UTC)no subject
Date: 2013-05-28 06:00 pm (UTC)Но я Карлсона не очень люблю, мне лучше Мумми-троллей :)
no subject
Date: 2013-05-28 04:30 pm (UTC)у меня есть ответ, я его как раз думал вечерком изложить, но мне любопытно ваше мнение.
no subject
Date: 2013-05-28 05:59 pm (UTC)no subject
Date: 2013-05-28 06:10 pm (UTC)