shenbuv: (shenbuv)
[personal profile] shenbuv

Originally posted by [livejournal.com profile] sapojnik at Очень любопытный взгляд на "Волгу-Волгу"
Попалась очень забавная рецензия на старый советский фильм - в которой видно прекрасное омерзение нового поколения, столкнувшегося с "советской сказкой".

Цитата:
"...На самом деле, после внимательного пересмотра оригинальной "Волги-Волги", становится ясно, что, во-первых, это настоящая народная, а не литературно обработанная сказка – то есть жестокая история без хэппи-энда, что вполне соответствует ситуации 1930-х годов. Во-вторых, герой этого фильма вовсе не Стрелка, а сам Бывалов – персонаж, больше всех прочих похожий на человека, а не на гогочущую и кривляющуюся нечистую силу. И наконец, в жанровом плане фильм Александрова – это хоррор, история о том, как страшно жить в счастливой советской стране, может быть даже предупреждение всем зрителям, хотя вряд ли сознательное.

С точки зрения сюжета весь фильм строится как череда кошмаров, которые переживает герой на пути к цели своего путешествия, то есть к Москве. Каждую минуту его третируют нахальные и напористые существа, постоянно меняющие образ при помощи переодеваний, грима, пантомимы и т.д.

Сперва письмоносица исполняет перед ним лезгинку и читает строки из "Демона" – что тоже можно считать за намек: "Я тот, кого никто не любит" – декламирует она, лукаво посматривая на Бывалова.

Затем официант в кафе вместо того, чтобы дать человеку напиться, исполняет гимн советскому пищепрому на мотив арии Ленского из "Евгения Онегина", а повара, корча рожи и размахивая огромными ножами, недвусмысленно наступают на Бывалова.

Хулиганство не останавливает и милиционер – он тоже в сговоре. По его сигналу начинается "Свистопляска" – инфернальная сцена демонстрации талантов Мелководска, в которой Бывалова поочередно оглушают, ловят в рыболовные сети, сбивают с толку акробатикой, душат, заставляют испытать неподдельный ужас и доводят буквально до животного исступления, когда он лакает из корыта. В конце концов, он вынужден согласиться на то, чтобы вывезти демонов Мелководска в Москву".

РИА Новости http://ria.ru/columns/20130423/934067958.html#ixzz2RT8Mk6t6

Представить персонаж Ильинского в качестве единственного ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, то есть человеческого персонажа картины... Сильно, сильно! И в этом, безусловно, что-то есть. Все-таки с годами, чем дальше, тем больше: главное чувство при мысли о сталинском СссР - именно омерзение. А самое мерзкое - это, безусловно, тот бездумный и безумный ЭНТУЗИАЗМ. "Эх, хорошо в стране советской жить". Бррр... Правда ведь стошнит.


Date: 2013-04-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Хочется верить, что это просто стеб.

Date: 2013-04-25 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Но очень убедительно. Вспоминаю этот фильм с ужасом.

Date: 2013-04-25 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
ну да ,75 лет спустя можно столько всего придумать. И даже Александрова представить борцом со сталинизмом. Как Корнея Чуковского,за образ Сталина-таракана в Мухе-Цокотухе
А фильм мне нравился в детстве. Одну фразу часто использую - Я на Волге все мели знаю

Date: 2013-04-25 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Разумеется, Александров не борец со сталинизмом, а один из верных деятелей сталинской пропаганды. Но то, как мы видим этот фильм сейчас, описано очень точно.

Date: 2013-04-25 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Сегодня можно и про меня сказать,что когда я в институте отказался страховать свою жизнь, это была борьба с режимом

Date: 2013-04-25 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Я не это имею в виду. Современная наука утверждает, что то, что имел в виду автор, вообще не имеет значения, - важно то, что видим в произведении мы. Ну, Пьер Менар, который написал Дон Кихота.
Правда, я не всегда с этим согласна, но в данном случае такой подход показывает любопытное, по-моему.

Date: 2013-04-25 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
человек слабо представляет себе то время.
Есть такое сообщество "chto_chitat". Там забавные вещи пишут. Одна девочка,прочтя "Три товарища" , увидела там лишь алкоголиков и неудачников. Ни любви,ни дружбы. Ну а о "потерянном поколении" девчушка и не слыхала никогда

Profile

shenbuv: (Default)
shenbuv

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 07:48 am
Powered by Dreamwidth Studios