shenbuv: (shenbuv)
[personal profile] shenbuv
Это просто два студента на мою первую лекцию не пришли (правда, один подошел к концу), и мы с оставшейся студенткой оторвались. А именно, обнаружив у Геродота довольно подозрительную этимологию, стали рассуждать об именах вообще и как-то незаметно прие... придрались к Энею. Что еще за Эней, дескать, докУменты пусть покажет! То есть с гомеровским Энеем проблем нет. А вот почему он и у Вергилия - Эней? Опять же, черт с ним (пардон, это образно), с Вергилием, - но ведь он был, вроде бы, уже у Энния? Почему у него, грубо говоря, имя-то гомеровское там? Ведь легенда эта этрусская, посконная. Второстепенные персонажи ладно, а вот главный герой-основатель?
В результате настригли три варианта.
Во-первых, его могли звать похожим образом, а Эннию пришло в голову его гомеризировать.
Во-вторых, у него могло быть неполиткорректное имя. Т.е. для Рима неполиткорректное. Представляете, если бы главного героя этой легенды в исконном варианте звали, например, Тарквинием? Скандал! А ведь были, наверное, и еще такие имена, - этрусские или этрусками воспринятые, которые в Риме ассоциировались с чем-нибудь нехорошим.
А в-третьих - а был ли мальчик-то? Может, это была девочка? Матери-основательницы у нас есть, та же Дидона. У этрусков женщина в погребальных скульптурных группах возлежит рядом с супругом (у греков и римлян - ни в жисть), т.е. занимает достаточно почетное место. С другой стороны, если в легенде была тетка, то римлянам, с их дремучим патриархатом, это было совсем не в масть. Вот и появился Эней, - маменькин сынок, кстати, так что основательница все одно богиня выходит.
Это, конечно, все фантазии, но черт его знает...

Date: 2012-12-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
cлошная петербургия, родная чемодания.

Date: 2012-12-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fromtxwithlove.livejournal.com
Продолжайте в том же духе.

Date: 2012-12-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А че, щас как заделаюсь в гендерные стадии, сейчас модно :)

Date: 2012-12-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fromtxwithlove.livejournal.com
Хоть и модно. а интересно.

Date: 2012-12-11 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Мне не очень интересно. По-моему, все равны (хотя некоторые равнее).
Но в качестве оживляжа на лекции в самый раз.

Profile

shenbuv: (Default)
shenbuv

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:11 am
Powered by Dreamwidth Studios