shenbuv: (Default)
[personal profile] shenbuv
Хочется чего-то мне изложить краткое содержание моей тоже краткой лекции сегодняшней (шофара не будет, не пугайтесь).
Сначала должна заметить, что аудитория была очень смешанная, а именно совершенно нерелигиозная, а частично даже нееврейская, и возраста от пяти до шестидесяти. Зря деньги не платят.
А мысль была такова.
Почему мы празднуем Новый год? Потому что в этот день был сотворен мир. Ну, и? Сотворен уже, поздно пить боржоми.
А дело в том, что религиозные люди считают, что мир сотворил Всевышний. Что это значит? Что Он нас постоянно видит. Но ведь невозможно все время жить с сознанием, что Он нас постоянно видит! Однако как-то отчитываться надо. Значит, нужно установить день, когда. Так этот день и есть день сотворения мира, когда мы Всевышнего вспоминаем хотя бы за то.
Вот религиозные люди и празднуют. А светские зачем (некоторые)??? А затем, что даже без мысли о Всевышнем нужно иногда давать отчет себе, за свое поведение вообще и особенно с другими людьми. Вот, за компанию и дают отчет.
Что делают религиозные? В синагогу идут (это мне все дети говорили). Почему? Какая заповедь прежде всего в связи с Новым годом есть? Шофар слушать. Почему шофар? А у него звук некрасивый (бывает и красивый, но не в моем исполнении :) Потому что ходят не музыку слушать, а громкими звуками пробуждать душу, как будят спящего.
А еще что делают? Молятся. Потому что человек сам не всегда знает, что сказать и как выразиться, и составители молитвенников для него написали. А еще можно какие-то свои прегрешения забыть, а там все написано и на всякий случай упомянуто. А еще молитвы - красивые (читаю кусочек "Авину Малкену").
А что все делают, и светские, и религиозные? Едят! И что же они едят? (Объясняю символы).
А в чем сходство еврейского Нового года и русского? В том, что новый год начинается. А сколько Новых годов есть у евреев? Четыре - миров, деревьев, месяцев и царей (кстати, забыла, когда царей, - в Шавуот?); а у русскоязычных - пять (с тем, вторым), а у бухарских - Навруз еще.
Потом, когда викторина была, я родителей спрашиваю, - ну, еврейский Новый год понятно, из Торы, - а "русский" кто установил? В России - Петр, а ваще? Одна мама робко говорит: "Йешу". А вот, говорю, и шиш, - Юлий Цезарь :)
В общем, примерно такие умные мысли излагала, - сейчас и не вспомню всего. На очень красивом иврите, как потом сказало начальство. Ишшо бы... Я, особенно как оставлю такую кучу денег в супере, очень цветисто начинаю выражаться...

Profile

shenbuv: (Default)
shenbuv

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 07:34 am
Powered by Dreamwidth Studios