shenbuv: (Default)
[personal profile] shenbuv
[livejournal.com profile] talmud_daily читаем? Если не читаем, то зря.


Глиняная посуда Адриана

Глиняная посуда солдат императора Адриана запрещена к использованию. Что это такое? Император Адриан нашёл целинную землю, которую до него никто не обрабатывал. Он приказал вспахать её и посадил там виноградник. Вино из этого виноградника было необычайно сильным. Его хранили в глиняных кувшинах, и кувшины впитывали его. Когда солдаты Адриана шли в военные походы, они разбивали эти кувшины и брали осколки с собой. Куда бы они ни приходили, они замачивали осколки в воде, и из них выходило вино, которое они пили. Сказал Рабби Йехошуа бен Леви, "Наше лучшее вино - как то вино, которое получалось из их трижды замоченных осколков".

Ученики спросили следующий вопрос, "Можно ли подложить эти осколки под ножки кровати"? Еврей не должен получать никакой пользы от идолов. В данном случае он использует глиняные осколки, а не вино, которое впиталось в них. Тем не менее, вино там, и убрать его оттуда невозможно. Рабби Элазар и Рабби Йоханан спорят по этому поводу, один запрещает такое использование, а другой - разрешает.

Шкура животного, в которой есть прорез против сердца, если на этом прорезе запеклась кровь, запрещена к употреблению, так как обстоятельства свидетельствуют, что шкура была проколота, когда животное было ещё живо, в идолопоклоннических целях.

Авода зара 32

Date: 2010-09-16 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] old-al.livejournal.com
Для древних египтян - "Книга мертвых daily"

Date: 2010-09-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Так египтян-то древних - нетути!

Date: 2010-09-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] old-al.livejournal.com
Просто фантазирую, чем бы занялся в ихнюю эпоху..

Date: 2010-09-16 10:51 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Я читаю иногда. Но там очень кратко все. Если бы можно было еще и писать, я бы писала всякие мысли, которые приходят... Было бы неплохо и обсудить иногда дневной лист с кем-нибудь. Потому что в группе не очень есть время для обсуждения, все торопятся кончить во время.

Date: 2010-09-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А там разве нельзя комментировать?

Date: 2010-09-16 11:00 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Комментировать можно. И я иногда это делаю. Но иногда хочется пост написать. Потому что на комментарий вежливо скажут "спасибо", а пост может кто и обсудит.

Profile

shenbuv: (Default)
shenbuv

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:32 am
Powered by Dreamwidth Studios