shenbuv: (Default)
[personal profile] shenbuv
Прогулка по городу дружбы и дружбанов*

*Мединат аль-Халиль, букв. "город друга", - Хеврон.

Кстати, я там почти внутри и не была.

P.S. Почитала сопроводительный текст - мама дорогая... Оставила там комментарий - надеюсь, не потрут.

Date: 2010-08-16 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Ага. Только ушки по ветру развеваются. Хорошо что не прострелили ему эти ушки...
Документы у них проверили в Хевроне. Интересно, почему это.

Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
a ya vam rasskazyvala, chto u menya na cerkvi - allergia mamash?

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Нет, не рассказывали. У меня нет никакой аллергии - я в церкви не захожу и даже близко не подхожу :)

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Было дело года три назад (до того, как я пошла другим путем). Мы с родителями и бен-зугом отправились в Иерушалаим на экскурсию с Игорем Ториком - церкви и органная музыка. Хотя догадаться, что не пойдет, можно было сразу - у меня на каждое ухо по медведю наступило, да еще и потопталось.
Бен зуг, как правоверный еврей, в эти церкви старался даже не заходить, а потом мы зашли в одну, а там поджигали благовония. И у меня на них такой приступ аллергии - во всей красе: глаза красные и слезятся, нос распух, сопли текут, дышать нечем..
Так и гуляли.

А про Хеврон и смену имени я наверняка писала.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Нипомню, что Вы писали.
У меня не было аллергии на ладан, насколько я помню, я не поэтому не захожу :)

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Я кстати К4 и Хеврон путаю постоянно. Бейт аШалом - это в каком из них?

Да я тоже не поэтому. Это был единственный раз. Думаю, это мне напомнили - девочка, тебе там делать нечего. Ни под каким. Хоть стам из любопытства.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А Бейт а-Шалом - ровно посредине. Был.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
ага, похожее ощущение дурноты и головной боли. и неуютно. Началось еще задолго до моего религиозного определения)) Только у протестантов нормально.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Неуютно, вот именно. А в синагоге хорошо... Мне было хорошо, во всяком случае. Я и сейчас, когда бываю в питерской синагоге (малой, естессно), чуть не плачу.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Ya xochu pobyvat' v central'noy kievskoy sinagoge. Kotoraya v moem detstve byla kukol'nym teatrom :)) No ne xochu exat' v Kiev.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Аналогично. В синагоге бываю с удовольствием, а в Питере - нет.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
Я в старших классах, 9-10, типа искла себя. Заходила везде. В Болшево (это ближайшее Подмосковье) зашла в православную цековь. Вернее - за ограду. Ко мне подошел сторож, оченьмилый старичок, я умилилась. Хорошо поговорили. А потом он меня в саму церковь провел - и мне тошно стало. В каких-то других местах полегче. А потом, после олимпиады по лингвистике, зашла в хоралку на Архипова. И так хорошо вдруг! Осматривалась-осматривалась - а постепенно народ собирался. И началась лекция Пети Полонского. и больше мне уже ничего не надо было))) На следующий день поехала на продолжение банкета в Кунцево.

А вПитере я одну знаю, и один раз только была.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Я в детстве бывала в православных церквях на экскурсиях и так, с мамой, в кирхе - с бабушкой (она была лютеранка), потом нигде не была, а потом уже захотела в синагогу. Захотела - и пошла, собрав вокруг себя девчонок и одного парня с более-менее подходящей внешностью (стеснялась своей чухонской физиономии). Кстати, парня тогда же хабадники поймали, он с тех пор религиозный, до сих пор. А я потом уже и сама ходила.
Было это еще до основания Кунцева. А в йешиве, которая потом была в Кунцево, я была еще когда она была на квартирах :)

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] einat-ceisar.livejournal.com
<стеснялась своей чухонской физиономии>
Мой старший (ещё в Москве) в возрасте 4 лет, будучи светловолосым, делил человечество на евреев и блондинов. Заявил как-то:"Вы евреи, а я блондин!" Однажды 9-го мая, подойдя к седому ветерану, поинтересовался: " А ты еврей или блондин?" Пришлось объяснять товарисчу...

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Мой тоже до халаке светленький был, выгорел. Теперь, однако, брунет.
А морда совершенно жидовская :) Как-то тетушка умилялась на остановке: "А идише пуним!", дескать. Ага, смесь финнов и курдов, оказывается, именно такой эффект и дает :)
Младшие-то ашкеназы по папеньке.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-17 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
А в Кунцево не бывали?

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-17 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Конечно, бывала!

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] einat-ceisar.livejournal.com
А мы в синагогу на ул. Архипова бегали в конце 70-ых, начале 80-ых. Московские власти решили, что праздник Симхат Тора- не угрожает безопасности советского государства, оцепляли улочку и великодушно позволяли. Правда там несли вахту комсомольские активисты некоторых высших учебных заведений. От нашего института связи точно был представитель, мы его вычислили и познакомились. Правда, как-то 7-го ноября прогуливаясь по Архипова, увидели красные стяги на здании синагоги. Специально продолжили прогулку к действующим церквям и кумача на них не обнаружили... Ну, и молитва за здравие правительства - при входе, а как же. Главный кантор, дед моей подруги, удачно совмещал общественную деятельность на благо еврейской общины с активным членством в ком. партии. Он же отоговорил нас учить иврит на курсах при синагоге в 1980-ом, мотивируя тем, что в институте будут неприятности (интересно, а как бы они узнали?). Короче, очень скоро мы увлеклись более опасной деятельностью-еврейским университетом в стенах МГУ. Но это уже совсем другая история. Расскажу как-нибудь.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А мы с Дворкиным основали Еврейский университет в Петербурге. До сих пор существует, однако. Он был первый ректор, а я - его зам. за все.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-17 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] einat-ceisar.livejournal.com
Идея евр. университета при МГУ состояла в протесте университеского препод. состава мехмата существующей селекции абитуренов. Евреев "не брали", вернее брали одного-двух для отчётности. Вспоминается история с принятием некой Марии Рабинович, обладательницы незаурядного ума, а главное- библейской внешности и выразительной фамилии. Когда она на 3 курсе решила выйти за Ивана Кузнецова (её бывшего одноклассника), её вызывали в деканат и просили не менять фамилию. Так вот, был организован такой параллельный универ, в котором преподаватели - профессора и доценты, а ученики - способные еврейские студенты других, менее престижных уч. заведений и отказники. Мой брат вёл семинары, я была студенткой. Ну там вообще-то детективная история с разгоном этого дела - с убийством организатора (Елена Абрамовна. Попала под колёса чёрной Волги в спальном районе), обысками (у нас был дома)...

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-17 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Да... Героические страницы.
А мы на базе существовавших семинаров (по истории, по Торе, языковых и т.д.) и экспедиций организовали сначала систему курсов, а потом и некое учебное заведение, признанное. Но это было уже позже, конечно (где-то в конце 80-х - начале 90-х). Он существует до сих пор в Питере.

Re: Kartinki napomnili

Date: 2010-08-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Pro neuyutno ya molchu voobwe :((
I testit' versii raznyx techeniy toje ne sobiraus' :))

Date: 2010-08-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
On ewe napisal pro Xevron i Kiryat4 - i pro zlobnyx dosov-mitnaxalim, kak je bez nix.

Date: 2010-08-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Без нас, знамо дело, никуда :)

Date: 2010-08-16 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
I vse bedy dobryx Xevronskix arabov iz-za nas! I voobwe Goldsteina uvajaem, bu-u-u-u!
:((

Date: 2010-08-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
И вообще, нагло произошли от Ибрагима. Некоторые даже непосредственно :)

Date: 2010-08-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Вообще герим, типа меня. Но, кстати, и герим из арабов у нас тоже есть, в т.ч. племянник мэра Хеврона, в Кирьят Арбе живет.

Date: 2010-08-16 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] ahuvia.livejournal.com
Тож отметилась.
Ну народ!
Хинди-русси - бхай-бхай! Т.е., конечно, не хинди - а арабесы! )))

Date: 2010-08-16 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Ага. Дружелюбные там все такие - просто умереть можно. Буквально.

Date: 2010-08-16 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ahuvia.livejournal.com
Ты про Якова? ))

Date: 2010-08-16 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А не помню, был какой-то.

Date: 2010-08-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Ой, я от написания "Ибрагим" сразу про арабов подумала.

Date: 2010-08-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Кстати, вот интересно мне: вообще-то, рассказывать про человека, что он гер, запрещено, нет (тут еще подпункт - а если человек БТ, запрещено ли разглашать о нем этот факт/некрасивые подробности о той части жизни)?
А когда человек сам об этом рассказывает?

Date: 2010-08-16 09:09 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Все зависит от контекста, я думаю. В определенных контекстах - запрещено. А в других - нет проблемы.

Date: 2010-08-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Да, действительно, запрещено попрекать происхождением, а если человек не хочет про себя такую информацию распространять, то это и будет попрек (ну, кроме случаев с шидухом, когда нужно рассказывать).
Но мне-то по барабану :)

Date: 2010-08-16 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
Мы про похожее после моей прошлогодней поездки с Гришей говорили. Я параллельно с б/мужем ездила. Я в восторге и вечной любви, а ему очень не понравилось. Гриша сказал, что Израиль оказывается таким, каким ты его ожидаешь увидеть.

Date: 2010-08-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Не знаю, я, когда ехала, никаким не ожидала его увидеть, не до того было. Однако очень понравилось :)
Кстати, в Хеврон я довольно быстро попала.

Date: 2010-08-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail2.livejournal.com
Странно ожидать от этого автора что-то другое. Почитайте его пост о Хевроне 2-летней давности и комментарии - увидите откуда ноги растут.

Date: 2010-08-16 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А, товарисч опытный... Хорошо, что жив до сих пор с таким опытом, а то ведь гостеприимные арабцы и пришибить могут. Еще примут за еврея, неровен час.

Date: 2010-08-16 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ben-aryeh.livejournal.com
Это хто оно?
И зачем оно?

Date: 2010-08-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А шут его знает, какой-то хрен с горы.

Profile

shenbuv: (Default)
shenbuv

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios